Сведения об образовательной организации

Программа повышения квалификации руководителей "Современное организационное и управленческое лидерство"

Программа повышения квалификации руководителей

 

Современное организационное и управленческое лидерство

 

Программа предназначена для:

Топ-менеджеров, руководителей департаментов, руководителей функциональных подразделений, линейных менеджеров, руководителей проектных групп компаний крупного, среднего и малого бизнеса

 

Цели и задачи:

- овладение современными знаниями в области динамики мирового экономического развития и  требований к руководителям 21 века

- систематизация представлений об управлении и  лидерстве

- знакомство с современными методиками диагностирования и моделирования собственного стиля лидерства с целью его дальнейшего усовершенствования

- овладение практическим инструментарием управления бизнесом, персоналом организации или своего структурного подразделения, конкретными подчинёнными на рабочих местах и повышения профессиональной компетентности и личной эффективности руководителя

 

Описание программы

 

Модуль 1. (8 ак.ч.)

Лидерство в эпоху перемен

 

1. Эффективность организационного управления в эпоху перемен

  • Экономические, технологические, социальные тренды 21 века
  • Управление бизнесом в динамичной среде: внешние вызовы и ответ компаний
  • Современное организационное лидерство: быть первым или уникальным
  • Новый взгляд на лидерство и управленческую эффективность руководителя: лидерство или власть, компетентность или харизма

Практикум «Компетенции успешного руководителя в 21 веке»

 

2. Современные стили управления

  • Управление по целям
  • Управление по ценностям
  • Духовное лидерство

 

3. Делегирование полномочий и ответственности как эффективный стиль управления талантами

  • 21 век - время талантов и талантливых команд
  • Актуальность трансформационного менеджмента
  • Принципы модели управления на основе делегирования полномочий
  • Права и обязанности руководителя и сотрудника
  • Ответственность за действия, за управление, за результат

Практикум «Плюсы и минусы системы делегирования полномочий и ответственности»

 

Модуль 2.(8 ак.ч.)

Классическое ситуационное лидерство

 

1.Руководство или лидерство

  • Основные понятия и концепции лидерства
  • Лидерство и руководство как управленческие инструменты
  • Управленческие ресурсы: мотивирование руководством, властью личности или властью позиции
  • Признаки оптимального руководства сотрудником
  • Признаки плохого/хорошего сотрудника
  • Как оценить знания, умения, навыки и мотивированность сотрудников
  • Определение готовности сотрудника к решению задачи

 

2.Алгоритмуправленческого воздействия

  • Основные элементы управленческого цикла: анализ, целеполагание, планирование, организация, постановка задачи, контроль, мотивирование, применение власти
  • Направляющее и побуждающее воздействие руководителя
  • Выбор оптимального для данной задачи стиля руководства: Предписывающего, Обучающего, Коучингового, Обозначающего
  • Оптимальный вид власти для мотивирования сотрудника

3.Управлениепо ситуации

  • Развитие знаний, умений, навыков сотрудника, и повышение его мотивации до уровня, достаточного  для 100% делегирования
  • Обратная связь сотруднику в сложных ситуациях
  • Особенности руководства в обыденных и нестандартных ситуациях: кризисе, цейтноте, управлении творческими людьми и пр.

Практикум. Упражнения в мини-группах. Разбор фрагментов видеофильмов. Групповые дискуссии

 

Модуль 3. (8 ак.ч.)

Моделирование лидерских компетенций на исторических примерах выдающихся личностей

 

1. Стратегическое и инновационное мышление как лидерская компетенция

  • Система компетенций лидера на примерах выдающихся путешественников, полководцев, предпринимателей (Нансена, Амундсена, Суворова, Бахрушина и др.)
  • Исторические примеры успешного проявления лидерских компетенций для реализации суперамбициозных планов и победы  

Практикум «Экспресс-диагностика лидерских компетенций участников: самодиагностика и взаимодиагностика»

 

2.Лидерство в кризисных ситуациях

  • Внутрикомандные кризисные ситуации
  • Внешние кризисные ситуации.  Предвидение опасности и умение держать удар

Практикум «Прогнозирование кризисных ситуаций в проектах участников и пакеты антикризисных действий»

 

3.Лидерство как обучение и развитие

  • Как лидеры развивают себя
  • Как лидеры развивают команду
  • Как лидеры поддерживают командный дух

Практикум «Персональные планы развития»

 

 

Модуль 4. (8 ак.ч.)

Эмоциональное лидерство

 

 

1.Понятие Эмоционального интеллекта (EmotionalQuotient)

  • EQ: понятие, структура и возможности применения
  • Взаимосвязь эмоционального интеллекта и эффективности управленческой деятельности
  • Ресурсная сила эмоций: в получении информации, принятии решений, реализации бизнес-задач
  • Основные качества эффективного руководителя: эмоциональная гибкость, способность использовать весь спектр эмоций для решения задач

 

2.Освоение эмоционально-интеллектуальных способностей

  • Как точно распознавать эмоции и причины их возникновения
  • Как направить эмоционально-интеллектуальный ресурс команды на решение бизнес-задач и достижение целей компании
  • Как осознанно управлять своими и чужими эмоциями

3.Классификация эмоций в соответствии с влиянием на определённый вид деятельности

 

Практикумы (с видеофрагментами):

 

«Эмоциональный термометр и эффективность деятельности». Алгоритм распознавания эмоций и постановки задачи сотруднику в соответствии с его эмоциональным состоянием

 

«Адреналиновый барометр». Отработка навыков управления своим эмоциональным состоянием и навыков регуляции уровня интенсивности эмоций в соответствии с рабочей ситуацией

Модуль 5. (8 ак.ч.)

Лидерство в управлении изменениями

 

1.Изменения и управление изменениями в современном мире (ChangeQuotient)

  • VUCA-мир. Неизбежность и драйверы изменений
  • Изменения в технологиях и инновациях
  • Изменения в организации (структура, системы, процессы, политики)
  • Управление изменениями как дисциплина и ее эволюция
  • Лидер изменений и его компетенции

 

 

2.Работа с собой. Я и моя готовность к изменениям

  • Осознание: не хочу и не готов. Оценка личностной готовности к переменам (ADKAR, PCRS). Комфорт и сопротивление изменениям. Виды и проявления сопротивления
  • Понимание: признаки и причины сопротивления. 2 тормоза изменений – ощущения (эмоции) и убеждения (установки)
  • Отношение: работа с эмоциями и установками для снижения сопротивления
  • Готовность: самомотивация, проактивная поддержка и продвижение изменений

 

3.Работа с командой. Я и моя способность управлять изменениями

  • Лидерство в управлении изменениями
  • Концептуальная модель Интеллекта Изменений (CQ)
  • 3 способа решения задач изменений. Их сильные стороны и области применения
  • Особенности применения CQ руководителями различного уровня (топ-менеджмент, менеджеры среднего звена, менеджеры проектов)
  • 7 Стилей Лидерства изменений. Преимущества и ограничения каждого стиля
  • CQ для команд и для организаций. Отличие и способы применения
  • Применение CQ на различных стадиях процесса организационных изменений и сопротивления сотрудников

Практикум «Управление изменениями в моей компании»

 

 

Условия проведения программы:

Численность слушателей в группе – от 7 до 25 чел.

Продолжительность программы – 40 ак.ч. (дневная, вечерняя, дистанционная)

Стоимость обучения по программе – 90 т.р. Корпоративным клиентам скидка 10%

Работа в «режиме погружения», возможны индивидуальные консультации

Слушатели обеспечиваются авторскими учебно-методическими материалами

По окончании выдаётся Удостоверение о повышении квалификации ВШКУ РАНХиГС

Контакты:

Бабарина Светлана Владимировна - Директор программ повышения квалификации

Тел.:(926) 537-27-54

Контакты

Схема проезда

Бакалавриат

Хмельницкая Светлана Александровна
Холодняк Алена Юрьевна
Шулаева Мария Александровна
Телефон: +7 495 663-60-82
+7 495 937-02-99
E-mail: khmelnitskaya-sa@ranepa.ru
shulaeva-ma@ranepa.ru 

Магистратура

Чащарина Ольга Михайловна
Митякина Вероника Александровна
Телефон: +7 495 433-25-39
+7 499 270-29-80
+7 495 937-02-99
E-mail: chashcharina-om@ranepa.ru 
mityakina-va@ranepa.ru 

Бизнес-образование

MBA – Мастер делового администрирования
Календжян Альвина Огановна
Телефон: +7 916 682-74-29
E-mail: kalendzhyan-ao@ranepa.ru 

Executive MBA – Мастер делового администрирования
Поеров Алексей Сергеевич
Телефон: +7 905 575-47-72
E-mail: poerov-a@ranepa.ru 

DBA – Доктор делового администрирования
Коробейникова Светлана Владимировна
Телефон: +7 916 323-05-50
E-mail: svetlana@ranepa.ru 

Стажировки
Гумилевская Ольга Владимировна
Телефон: +7 495 933-74-23
E-mail: ogumelevskaya@ranepa.ru 

Дополнительное профобразование

Президентская программа
Бухнина Юлия Владимировна
Телефон:  +7 495-563-69-11
E-mail: jb@ranepa.ru

Профпереподготовка
Календжян Альвина Огановна
Телефон:  +7 495 937-07-40
E-mail: kalendzhyan-ao@ranepa.ru

Повышение квалификации
Семинары и тренинги
Бабарина Светлана Владимировна
Телефон:  +7 926 537-27-54
E-mail: babarina-sv@ranepa.ru

Дистанционное обучение
Неверова Ирина Борисовна
Телефон: +7 916 672-35-09
E-mail: neverova@ranepa.ru

Корпоративное обучение

Овакимян Белла Рудольфовна
Телефон:  +7 966 100-22-55
E-mail: ovakimyan-br@ranepa.ru

 

 

Вместе к вершинам успеха!