Сведения об образовательной организации

Новости

«Наши компетенции позволяют расти на неустойчивом рынке»: интервью декана ВШКУ РАНХиГС Календжяна С.О.

В Москве на Гайдаровском форуме, который состоялся на площадках Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (РАНХиГС), в течение трех дней политики, чиновники, ведущие экономисты и эксперты аргументировано обсуждали пути развития экономики страны, предлагали свои решения существующих проблем. Одной из важнейших составляющих любой экономики является подготовка кадров. Почему сегодня эта тема выходит на первый план, в интервью «ФедералПресс» рассказал декан Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС, доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист России Сергей Календжян.

 

 

− Сергей Оганович, первый вопрос о Гайдаровском форуме. Каково ваше мнение об этом событии и в чем его значимость для экономики России, для нашей отечественной экономической мысли?


− Деловое сообщество, с одной стороны, представители науки и образования − с другой, ждут Гайдаровский форум как очень важное событие, которое проходит в первые рабочие дни нового года и настраивает людей на плодотворную работу на целый год. Тема форума: «Россия и мир: цели и ценности» как раз предполагает, что на основе ценностей будут сформированы цели, а на основе целей – стратегия, которую надо будет выполнять.


− Расскажите о вашей бизнес-школе. У вас бюджетное финансирование?


− Наша Высшая школа корпоративного управления на 99 процентов живет за счет тех денег, которые мы сами зарабатываем на свободном рынке. Нам в этом году исполнилось 24 года, на следующий год будет юбилей. Некоторые люди не очень хорошо понимают, что в Академии есть структуры − бизнес-школы, которые являются рыночными игроками. Мы развиваемся благодаря тем программам, которые нам удалось разработать и реализовать. И на наши программы MBA, EMBA, DBA, а также программы бакалавриата и магистратуры есть хороший спрос, нам удается расти на падающем рынке.

 

− Насколько востребованы профессии и компетенции, которые готовят и прививают в вашей бизнес-школе? Как вы оцениваете рынок труда в данном сегменте?


− Что касается студентов бакалавриата, более 95 процентов наших выпускников сразу после получения дипломов устраиваются на работу или идут учиться в магистратуру. Есть небольшой процент тех, кто ищет работу с более высокой зарплатой и поэтому откладывает трудоустройство.

По программам дополнительного образования наши слушатели, как правило, сами являются работодателями и руководителями компаний на различных уровнях иерархии управления. Проблем с трудоустройством нет, но есть стимул поиска лучшего, потому что люди, которые у нас учатся, хотят получать более высокую зарплату, занять более высокий пост и реализовать себя в наилучшем качестве. Наше образование − это, безусловно, социальный лифт для тех, кто ставит для себя высокие цели. ВШКУ - школа полного цикла, у нас есть программы бакалавриата, магистратуры, MBA, Executive MBA (EMBA), DBA, а также президентские программы продолжительностью один год.


− Насколько у вас компетентны научная школа и преподавательский состав? За счет чего вы соответствуете требованиям современного бизнес-образования?


− У нас около 180 сотрудников, среди них есть люди, работающие на полной ставке, а также работающие на половине и четверти ставки. Есть преподаватели других институтов и факультетов Академии, которые тоже ведут у нас учебные курсы. Среди них много известных ученых и специалистов. Среди бизнес-партнеров я хотел бы выделить наших выпускников, которые достигли выдающихся успехов в консалтинговых компаниях.
Если говорить об обучении, то оно должно быть практикоориентированным. Мы не можем только профессорами удовлетворить весь спектр потребностей наших слушателей. Их требования постоянно растут, и это нормально. Поэтому мы приглашаем специалистов со стороны. Нам надо все время меняться и отвечать ожиданиям рынка. Этот вопрос для нас очень важен, поэтому мы находимся в процессе постоянных изменений и совершенствуем свою работу.


− В числе ваших предметов корпоративная культура и корпоративный менеджмент. Как основные проблемы в этих областях знания и чему вы готовы научить ваших студентов и слушателей?


− В сфере корпоративной культуры - и этот момент обсуждают на Гайдаровском форуме − есть так называемый «софт-менеджмент». Это культура коммуникаций, межличностные отношения, networking, выстраивание связей, умение слушать своих сотрудников, умение находить решение в сложной и меняющейся ситуации и так далее. В этой связи я на форуме буду проводить обсуждение практики вовлечения персонала в достижении амбициозных целей организации. Эта тематика является ключевой для нашей школы. Мы специалисты по делегированию полномочий и ответственности. Мы пытаемся сделать так, чтобы наши талантливые студенты и слушатели получали знания и компетенции, а потом помогаем им развивать менеджмент, повышающий эффективность их компаний. То есть, мы настраиваем студентов и слушателей на три эволюционных этапа: «талантливые − компетентные – эффективные».


− Ваш прогноз по развитию российской экономики и как это проецируется на вашу бизнес-школу?


− Впереди нас ждут годы изменений, которые будут достаточно трудными. Думаю, что мы сохраним позитивный тренд с положительным ростом экономики. Но внутри экономики будут происходить серьезные структурные изменения. В этой связи наша бизнес-школа и я придаем огромное значение тому, чтобы наши слушатели приобрели знания и навыки, позволяющие им расти на неустойчивом рынке, когда одни сегменты падают, а другие растут. Даже на падающих сегментах можно расти, и здесь шансы как раз появляются у умных и компетентных людей. Во время таких масштабных изменений, когда, например, на мощном поезде мчится вперед цифровая экономика, те, кто может быстро принимать решения и настроиться на перемены, имеют все шансы для роста, и их ждет успех. Вообще, мы этим и занимается − учим расти на падающем рынке. Здесь надо учесть один важный момент − цифровая экономика никому не даст покоя. И это надо всегда держать в уме.

 

Источник: http://fedpress.ru/interview/1940255

Контакты

Схема проезда

Бакалавриат

Дуканич Людмила Владимировна
Хмельницкая Светлана Александровна
Холодняк Алена Юрьевна
Шулаева Мария Александровна
Телефон: +7 495 663-60-82
+7 495 937-02-99
E-mail: info-emba@ranepa.ru

Магистратура

Чащарина Ольга Михайловна
Митякина Вероника Александровна
Телефон: +7 495 433-25-39
+7 499 270-29-80
+7 495 937-02-99
E-mail: chashcharina-om@ranepa.ru 
mityakina-va@ranepa.ru 

Бизнес-образование

MBA – Евроменеджмент – Мастер делового администрирования
Календжян Альвина Огановна
Телефон: +7 916 682-74-29
E-mail: kalendzhyan-ao@ranepa.ru 

Executive MBA – Мастер делового администрирования
Поеров Алексей Сергеевич
Телефон: +7 905 575-47-72
E-mail: poerov-a@ranepa.ru 

DBA – Доктор делового администрирования
Коробейникова Светлана Владимировна
Телефон: +7 916 323-05-50
E-mail: svetlana@ranepa.ru 

Стажировки
Гумилевская Ольга Владимировна
Телефон: +7 495 933-74-23
E-mail: ogumelevskaya@ranepa.ru 

Дополнительное профобразование

Корпоративное обучение
Календжян Альвина Огановна
Телефон:  +7 495 937-07-40
E-mail: kalendzhyan-ao@ranepa.ru 

Президентская программа
Бухнина Юлия Владимировна
Телефон:  +7 495-563-69-11
E-mail: jb@ranepa.ru

Профпереподготовка
Календжян Альвина Огановна
Телефон:  +7 495 937-07-40
E-mail: kalendzhyan-ao@ranepa.ru

Дистанционное обучение
Неверова Ирина Борисовна
Телефон: +7 916 672-35-09
E-mail: neverova@ranepa.ru

Научные центры и кафедры

Рогова Татьяна Владимировна
Телефон: + 7 495 937-02-99 
E-mail: t.rogova@ranepa.ru

Вместе к вершинам успеха!