Наверх

В Академии прошла лекция профессора Сонг Чжу Парка

06 июня 2016

Профессор Сонг Чжу Парк – обладатель докторской степени Университета штата Мичиган (США), он также является первым президентом AAPBS (Ассоциации бизнес-школ Азиатско-Тихоокеанского региона), членом Комиссии по аккредитации AACSB и членом Научного комитета международного агентства Eduniversal.

Свое выступление эксперт посвятил роли инноваций в развитии бизнеса на примере трех азиатских лидеров рынка. Профессор начал рассказ с вопроса: «Далеко не все компании добились признания и успеха на глобальном рынке. Как им это удается?» По мнению Сонг Чжу Парка, секрет кроется в успешном применении инноваций.

Профессор проиллюстрировал свой рассказ наглядными примерами: «Инновации – это прежде всего способ выживания для любой цивилизации. Например, когда человечество научилось молоть муку и делать хлеб – это была инновация. Изобретение лапши в Китае 4 тысячи лет назад также можно считать важнейшей инновацией, которая спасла от голода половину человечества».

В ходе лекции профессор Парк неоднократно обращал внимание слушателей на то, что инновации – это не столько само изобретение, сколько метод его применения. Последний пункт зачастую даже играет бóльшую роль. «Инновация – это не вещь, это новый способ использования вещи», – сделал вывод ученый. В качестве примера он привел смартфон, изобретенный компанией BlackBerry, которая спустя некоторое время потеряла свои позиции на рынке. В настоящий момент лидер рынка смартфонов – компания Apple, хотя они не являются авторами изобретения.

Далее эксперт привел четыре вида инноваций – они могут иметь отношение к самому продукту, к процессу его применения, к бизнес-модели и к управлению компанией. Различные виды инноваций профессор раскрыл на примере успеха азиатских мейджоров рынка – Toyota, Samsung и Lenovo.

Автомобильному концерну Toyota удалось добиться процветания за счет производственной системы just-in-time, которая перестроила процесс производства в компании и сделала его аналогичным системе пополнения полок в американских супермаркетах. Компания добилась безотходного производства, детали производятся в соответствии с запросом, что позволило избежать накопления запасов и значительно оптимизировать расходы. «Эта система очень жесткая и гибкая одновременно, – считает профессор, – многие конкуренты хотели ее скопировать, например концерн Hyundai, но у них ничего не получилось».

03 06 2016 korea2У компании Samsung другой рецепт успеха – они все делают с огромной скоростью. Им удается выпустить на рынок инновационный продукт раньше всех. Для этого компания внедрила свои собственные методы производства: фактически они распечатывают готовую продукцию, как на 3D-принтере. Samsung может позволить себе очень дорогое производство, потому что у нее есть на это средства. Высокая скорость отражается и на стиле управления – самые важные решения на уровне топ-менеджмента принимаются моментально, что позволяет Samsung опережать конкурентов и получать самую высокую прибыль.

Другой пример успеха – корпорация Lenovo. Еще несколько лет назад никто не мог поверить в то, что компания из Китая сможет поглотить IBM. «Это напоминает известную историю из сказки “Маленький принц”, в которой удав проглотил слона», – поделился профессор. Секрет успеха Lenovo кроется в системе менеджмента – в руководящий состав компании входят девять человек – представители шести различных наций. Раз в месяц они встречаются для обсуждения стратегических вопросов. Китайцы привнесли свой стиль управления в систему менеджмента – для них важна семейственность, теплая дружеская атмосфера в компании.

Эксперты признали, что успех Lenovo обусловлен успешной сделкой слияния-поглощения и системой международного менеджмента.

Таким образом, Samsung является ярким примером создателя инновационных продуктов, Toyota применяет инновационный подход в системе производства, Lenovo – продвигает инновационные методы менеджмента. Все эти способы имеют разную природу, но в итоге они привели компании к безусловному успеху.

Подводя итог, профессор Парк пожелал всем присутствующим развивать инновации. «Только с помощью инноваций вы сможете стать лидерами рынка», – уверен эксперт.

Другие новости

119571, Москва, пр. Вернадского, 82 4,5 корпус