Сведения об образовательной организации

Новости

Что такое идеальный трудовой коллектив? Пять правил для создания команды мечты в НКО

Ресурсный центр НКО Комитета общественных связей города Москвы 12 декабря организовал открытый семинар в районе Вешняки (Восточный административный округ) на тему «Эффективная команда – один из факторов успешной работы НКО».

 

Семинар в рамках образовательной программы «НКО Лаб» успешно провела Лилия Львовна Маслова, преподаватель бизнес-программ Executive MBA и МВА ВШКУ РАНХиГС, бизнес-тренер, психолог-консультант, ведущий тьютор Открытого Университета Великобритании и МИМ ЛИНК.

 

На семинаре обсудили отличия группы от команды в коллективе и выяснили, зачем нужна команда, рассмотрели тему профилактики и разрешения конфликтов.

 

Лилия Маслова поделилась с аудиторией современными подходами к подбору сотрудников и ответила на вопросы слушателей. Участники семинара прошли тест Томаса, приняли активное участие в ролевой игре.

 

Идеи двигают люди и именно от состава вашей команды зависит, насколько эффективно будет реализован задуманный проект. Иногда и совсем небольшая команда из 4-5 человек может «горы свернуть», если сотрудники хорошо взаимодействуют внутри коллектива, дополняя деловые и личные особенности друг друга.

 

 

«На семинар пришли люди, заинтересованные в идеальном коллективе, который способен решить все проблемы без вовлечения руководства. В таком коллективе трудятся идейные сотрудники, объединённые общей целью, верящие в успех и готовые оказывать помощь друг другу»


Сергей Андреевич Горланов, специалист по связям с общественностью ГБУ «Московский дом общественных организаций»

 

 

Пять правил по созданию эффективной команды в НКО от Лилии Масловой:

 

1. Наличие сильного лидера. Команда всей организации или отдельного проекта не может обойтись без человека, который ведёт за собой, выстраивая внутренние и внешние коммуникации. Иногда лидерами могут быть и два человека, которые работают «в связке», не конкурируя, но дополняя друг друга.

 

2. Распределение ролей. В НКО, как правило, небольшие коллективы и каждый сотрудник берёт на себя определённую роль, не дублируя друг друга. Как в футбольной команде, где есть капитан, вратарь, нападающие, защитники и каждый чётко выполняет свою роль. Для команды НКО необходимы такие роли: лидер-координатор, мыслитель, запускающий, оценивающий, исполнитель. Если в команде пять человек, не должно быть пять мыслителей, а должен быть и исполнитель, который воплощает идеи. Если сотрудников меньше, чем ролей, то кто-то берёт на себя две или три роли. Допустим, человек с аналитическим складом ума может быть одновременно мыслителем и оценивающим.

 

3. Обязательный набор компетенций. Есть набор компетенций, который необходим в команде: инициативность, профессионализм, клиентоориентированность и др. Создайте свою матрицу компетенций, где по вертикали перечислите необходимые компетенции, а по горизонтали – сотрудников. На пересечении клеточек проставьте баллы по пятибалльной системе, в какой мере сотрудники обладают компетенциями. Таким образом, можно обнаружить «узкие» места и откорректировать их.

 

4. Общие ценности. У кого-то на первом месте профессионализм, у кого-то взаимовыручка или высокий уровень коммуникативности. Члены команды должны придерживаться похожих ценностей, иначе им трудно работать друг с другом. Список ценностей можно составить на тренинге, а потом оформить в плакате и вывесить на стене, чтобы каждый сотрудник чувствовал свою сопричастность.

 

5. Осознание цели. Каждый член команды должен чётко и ясно понимать цель работы – это конкретный показатель, достижимый, измеримый, определенный по времени и согласованный со всеми сотрудниками. Целью может быть, в частности, реализация проекта (а уже для этой цели расписывают пошаговые задачи и распределают обязанности).

 

Пусть у каждого НКО будет команда мечты! Сегодня ещё один открытый семинар «НКО Лаб» состоялся в городе Зеленограде (Московская область). Если вас заинтересовала тема, следите за новостями на сайте «Душевная Москва».

 

Контакты

Схема проезда

Бакалавриат

Хмельницкая Светлана Александровна
Холодняк Алена Юрьевна
Шулаева Мария Александровна
Телефон: +7 495 663-60-82
+7 495 937-02-99
E-mail: khmelnitskaya-sa@ranepa.ru
shulaeva-ma@ranepa.ru 

Магистратура

Чащарина Ольга Михайловна
Митякина Вероника Александровна
Телефон: +7 495 433-25-39
+7 499 270-29-80
+7 495 937-02-99
E-mail: chashcharina-om@ranepa.ru 
mityakina-va@ranepa.ru 

Бизнес-образование

MBA – Мастер делового администрирования
Календжян Альвина Огановна
Телефон: +7 916 682-74-29
E-mail: kalendzhyan-ao@ranepa.ru 

Executive MBA – Мастер делового администрирования
Поеров Алексей Сергеевич
Телефон: +7 905 575-47-72
E-mail: poerov-a@ranepa.ru 

DBA – Доктор делового администрирования
Коробейникова Светлана Владимировна
Телефон: +7 916 323-05-50
E-mail: svetlana@ranepa.ru 

Стажировки
Гумилевская Ольга Владимировна
Телефон: +7 495 933-74-23
E-mail: ogumelevskaya@ranepa.ru 

Дополнительное профобразование

Президентская программа
Бухнина Юлия Владимировна
Телефон:  +7 495-563-69-11
E-mail: jb@ranepa.ru

Профпереподготовка
Календжян Альвина Огановна
Телефон:  +7 495 937-07-40
E-mail: kalendzhyan-ao@ranepa.ru

Повышение квалификации
Корпоративное обучение
Семинары и тренинги
Бабарина Светлана Владимировна
Телефон:  +7 926 537-27-54
E-mail: babarina-sv@ranepa.ru

Дистанционное обучение
Неверова Ирина Борисовна
Телефон: +7 916 672-35-09
E-mail: neverova@ranepa.ru

Научные центры и кафедры

Рогова Татьяна Владимировна
Телефон: + 7 495 937-02-99 
E-mail: t.rogova@ranepa.ru

Вместе к вершинам успеха!