19 ноября в ВШКУ РАНХиГС состоялся онлайн мастер-класс на тему: «Использование больших данных в геомаркетинге и бизнес-планировании на примере Бизнес-навигатора МСП Корпорации МСП: источники, алгоритмы, перспективы в меняющейся экономике»
В мероприятии приняли участие студенты бакалавриата в рамках дисциплины «InternationalMarketing» по программе "Международная коммерция" ВШКУ РАНХиГС.
Мастер-класс провел Владислав Цветков, заместитель руководителя Дирекции маркетинговой и информационной поддержки субъектов МСП АО «Корпорация «МСП». В 2020 году В. Цветков принял участие во Всероссийском конкурсе управленцев «Лидеры России», а также в конкурсе «Лидеры России. Политика». Имеет обширный опыт работы в консультационном бизнесе по разработке рыночно-ориентированных стратегий развития с пошаговой процедурой их реализации по заказам российских и международных компаний (Газпром, Газпром нефть, Лукойл, Роснефть, Башнефть, Сибур, АВТОВАЗ, Соллерс, Даймлер, Сбербанк, Банк ВТБ, Банк Зенит, Аэрофлот, РЖД и др.).
В. Цветков представил студентам концепцию геомаркетинга и рассказал о подходах к разработке бизнес-плана для стартапа, инвестиционного проекта или расширения бизнеса. Особое внимание было уделено роли больших данных в расчете рыночной ниши, стартовых инвестиций и прибыли, а также выбора региона и точечной локации.
Портал Бизнес-навигатора МСП (https://smbn.ru) – это бесплатный информационный ресурс для помощи начинающим и действующим предпринимателям, которые хотят открыть или расширить свой бизнес. Он был разработан и введен в постоянную эксплуатацию АО «Корпорацией МСП» в 2016г. Сервисы Портала позволяют выбрать вид бизнеса в результате определения рыночной ниши, подобрать помещение, рассчитать примерный бизнес-план, получить информацию о доступных субъектам МСП мерах поддержки, специализированных кредитных продуктах и гарантийной поддержке АО «Корпорация «МСП», АО «МСП Банк», а также региональных гарантийных организаций.
На сегодняшний момент в мире существует всего один аналог геомаркетинговой системы без функционала расчета бизнес-плана. Поэтому работа велась «с нуля»: были разработаны алгоритмы и методология, которые были реализованы в программном коде в соответствии с определенной модульной архитектурой системы, а также найдены источники необходимых данных, загружаемых в определенном формате.
Студентам бакалавриата ВШКУ РАНХиГС представилась уникальная возможность заглянуть «внутрь» платформы БН и понять, как она создавалась. Это ценно для студентов бизнес-школы, которым в будущем предстоит руководить маркетинговыми исследованиями и вести аналитическую работу для повышения конкурентоспособности и устойчивости компании.
В современном бизнесе существует достаточное количество готовых инструментов для создания алгоритмов расчетов и прогнозирования высокой степени точности, поэтому освоение навыков Data Science for Executives - актуальная задача сегодняшнего бизнес- образования.
Студенты оценили преимущество использования таких моделей в мире с огромной скоростью изменений – алгоритмы «питаются» вновь поступающими обновляющимися данными и представляют не только актуальную информацию, но и варианты решений для оптимизации получения наилучшего в данный момент результата.
Студенты поблагодарили Владислава Цветкова и выразили интерес провести следующий мастер-класс в практическом формате, в приложении к организации промышленных предприятий и выстраиванию его логистических цепочек.