Сведения об образовательной организации

Новости

"Как построить цепочку от выпускника до генерального директора?" - в ВШКУ РАНХиГС прошел Круглый стол по вопросам потребностей логистической индустрии в человеческом капитале

29 июля в ВШКУ РАНХиГС состоялся онлайн Круглый стол «Требуется AntiCOVID-19! Актуальные потребности логистической индустрии в человеческом капитале»
 
«Звездная команда» экспертов в логистике обсудила уроки работы отрасли во время пандемии,  какими компетенциями должны обладать молодые специалисты, в каком направлении развивать программы сотрудничества академии и бизнеса и какие уникальные международные магистерские программы предлагает РАНХиГС. 
 
В обсуждении приняли участие директоры по персоналу международных и российских ритейл и логистических компаний: 
Наталья Никонова, HR-директор АО "РЖД Логистика"; 
Ирина Петрова, директор по персоналу "Coca-Cola HBC Россия";
Мария Шиповалова  директор по персоналу и коммуникациям FM Logistics в России;
Вероника Зуева, директор по персоналу в кластере Россия+СНГ "Кюне+Нагель"
Сергей Хрущев, директор по проектам Коммерческой дирекции по товару АШАН Россия, к.и.н., слушатель программы DBA ВШКУ РАНХиГС
 
Модератором Круглого стола выступил Ырысбек Ташбаев, генеральный директор Ассоциации содействия развитию логистики и цепей поставок компаний производителей и ритейлеров «Совет профессионалов по цепям поставок». 
 
Ы.Ташбаев начал с таких требований к профессионалам логистики, как наличие «коллекции компетенций». Эта «коллекция» должна начинаться с  готовности постоянно осваивать новые знания. Уроки последних месяцев работы в условиях пандемии показали, что адаптивность, умение противостоять стрессу, находить эффективные решения в незапланированных ситуациях незаменимы и являются ключом к успеху. 
 
Ы. Ташбаев провел опрос представителей ритейла, производственных организаций, дистрибьюции, транспортных и экспедиционных компаний о потребностях в компетенциях работодателей, а выпускник программы «Логистика в торговой деятельности» Александр Гущин, капитан команды РАНХиГС на межвузовском логистическом турнире 2019г., обладатель диплома с отличием и  золотого сертификата Федерального интернет-экзамена по направлению подготовки «Торговое дело» (интервью с А.Гущиным),  проанализировал результаты опроса и внес вклад в исследование, проведя опрос студентов ВШКУ  «Каковы ожидания молодых талантливых специалистов  от работодателя?»
 
Слайд1  слайд2
 
слайд3  слайд4
 
слайд5  слайд6
 
слайд7
 
Сергей Хрущев, имеющий 14-летний опыт работы в крупных иностранных компаниях розничной торговли (ИКЕА, АШАН) на должностях от менеджера направления до директора гипермаркета, отметил, что у компании АШАН Россия  амбициозные планы на развитие компетенций молодых специалистов в постковидный период.
Все компетенции делятся на технические и soft skills.
 
Технические:
1) Умение прогнозировать спрос покупателя
2) Умение применять технологию расчета потребности магазинов со стороны клиента в условиях ажиотажного спроса
3) Умение быстро рассчитывать коэффициент эластичности спроса, который действует по кризисному сценарию
4) Умение рассчитывать влияние каннибализации товарных предложений (промо). 
5) Быть и маркетологами, и логистами, и коммерсантами
6) Развивать e-commerce
7) Иметь компьютерные навыки , уметь налаживать взаимодействие между базами данных и анализировать Big Data
 
Soft skills:
1) Лидерство, организация антикризисной команды, умение мобилизовать сотрудников
2) Межфункциональное взаимодействие  и коммуникации между структурными подразделениями 
3) Грамотно выстраивать коммуникации с клиентом
4) Переговорные навыки
5) Системное мышление  (обеспечение доставки в нужное время, в нужное место с минимальными затратами)
6) Умение предоставить решение и его презентовать
 
Светлана Хмельницкая, научный руководитель магистерских программ "Управление логистическими системами и процессами", магистерской программы параллельных дипломов РАНХиГС и University of London "Supply Chain Management & Global Logistics", директор программ бакалавриата ВШКУ РАНХиГС, в своем выступлении много внимания уделила партнерству ВШКУ с бизнесом. Налажено продуктивное сотрудничество с крупнейшими российскими и международными компаниями сразу по нескольким направлениям.
Один вектор – это ознакомление и студенческая практика на предприятиях, включая зарубежные. Учащиеся имеют возможность  принять участие в выездных зарубежных семинарах и побывать в международных компаниях в Польше, где посещают ABB, Amazon, Elektronik (TME), Gdansk Port, DCT Terminal, Amica Group и в Финляндии, где их принимают Steveco OY, Port Hamina Kotka, Konecranes Finland OY, Transfer Multisort  и др.  Есть совместные программы с учебными заведениями Италии, Испании, Германии, Швейцарии, Ирландии, Великобритании, а также Массачусетским технологическим институтом (США) и Силингольским профессиональным университетом (Китай). 
Второй вектор – реальное участие представителей бизнеса в обучении.
 
Среди преподавателей ВШКУ можно встретить директора по логистике и закупкам ГК «Мегаполис» Андрея Карпенко (интервью с А.Карпенко) и генерального директора "Русское Агентство Складского Сервиса и Дистрибуции" (RWDS) Леонида Шляпникова (интервью с Л. Шляпниковым). Оба являются тьюторами магистерской программы параллельных дипломов РАНХиГС и University of London "Supply Chain Management & Global Logistics".
Дмитрий Найденов, директор департамента интегрированных логистических решений по кластеру Россия+СНГ "Кюне+Нагель" разрабатывал бизнес-кейс для Межвузовского логистического турнира, а в этом году стал членом Государственной экзаменационной комиссии на программе «Логистика в торговой деятельности» и остался впечатлен уровнем работ выпускников. 
 
«Важно участие работодателей в разработке учебных программ и тем для выпускных квалификационных  работ, - сказала С. Хмельницкая. – Сегодня нормативная база, на которую опираются образовательные программы, не успевает за требованиями бизнеса. Необходимо, чтобы мы учили тому, что востребовано сегодня в отрасли. Кому как не работодателям знать это?» 
 
С. Хмельницкая поделилась идеей провести специальную форсайт-сессию с участием HR-директоров  логистических компаний, ВШКУ РАНХиГС  и  других заинтересованных участников для обсуждения и выработки предложений по этому вопросу для дальнейшего их согласования  на Совете профессионалов по цепям поставок.
 
Вторым необходимым компонентом, по мнению С. Хмельницкой, является открытие базовых кафедр работодателей в учебных заведениях:
«Таким образом мы сможем лучше подготовить наших студентов к настоящей работе, их адаптации к быстро меняющимся условиям бизнеса». 
 
Для работодателей такое сотрудничество выгодно как продвижением бренда, так и взращиванием профессионалов, которые в процессе обучения, пройдя тренировку на основе реальных проектных работ, исследований и кейсов компании, вовлекутся в ее работу, разовьют необходимые навыки и примут ценности компании для того, чтобы завтра вложить усилия в ее развитие. 
 
Представители бизнеса много говорили о процессе адаптации молодых специалистов.
 
Ирина Петрова, директор по персоналу "Coca-Cola HBC Россия" сказала:
«Менторство и коучинг позволяют развиваться сотрудникам, строить отношения «взрослый-взрослый», а не «взрослый – ребенок». У нас менторство и коучинг стали частью культуры компании».
 
Наталья Никонова, HR-директор АО "РЖД Логистика" поделилась наблюдениями за работой молодых специалистов в удаленном режиме:
«На первый план вышли умение самостоятельно планировать свою работу и управлять временем. Креативность и автономность давали эффективность».
 
Директор по персоналу в кластере Россия+СНГ "Кюне+Нагель Вероника Зуева рассказала о практике развития лидерских компетенций в компании, как основного ресурса, определяющего устойчивость компании в прохождении кризиса.
 
Мария Шиповалова, директор по персоналу и коммуникациям компании FM Logistics, отметила, что необходимо развивать такие компетенции, как инновационный подход, нестандартное мышление, нацеленность на результат и поддержала идею о том, что именно лидерские навыки являются ключевыми в развитии компании. Она объяснила, что при приглашении молодого специалиста на работу, оценивает, прежде всего, его желание стать лидером.
 
Поддержав коллег, Леонид Шляпников отметил, что в RWDS они ждут выпускников РАНХиГС, нацеленных не больше не меньше, как стать генеральными директорами. И тогда цепочка «высшее образование в РАНХиГС –-работа» сложится в успешную профессиональную карьеру. 
 
Выступая с заключительным словом, Ырысбек Ташбаев сказал, что, профессионально оценив уровень взаимодействия и качества вовлеченности ВШКУ РАНХиГС в среду реального бизнеса, он приглашает ВШКУ возглавить рабочую группу по образованию в Совете профессионалов по цепям поставок.  Целью работы группы будет решение вопросов подготовки квалифицированных кадров, реально необходимых индустрии.
 
В развитие дискуссии и при поддержке экспертов-участников Круглого стола планируется проведение серии вебинаров по наиболее востребованным компетенциям в области логистики и управления цепями поставок.
Ближайшие вебинары будут посвящены темам: «Клиентоориентированность», «Инновационный подход и нестандартное мышление», «Таможенное дело в логистике».
 
Расписание вебинаров будет опубликовано на сайте.
 
ВШКУ РАНХиГС благодарит модератора Ырысбека Ташбаевагенеральный директор Ассоциации содействия развитию логистики и цепей поставок компаний производителей и ритейлеров «Совет профессионалов по цепям поставок», и Ирину Нечаеву, директора лондонских программ в РАНХиГС, за помощь в организации и проведении мероприятия, а также всех спикеров и участников Круглого стола за интересную и плодотворную дискуссию. 
 
Запись Круглого стола доступна по ссылке https://youtu.be/GM2V8gN89gc
 

Контакты

Схема проезда

Бакалавриат

Хмельницкая Светлана Александровна
Холодняк Алена Юрьевна
Шулаева Мария Александровна
Телефон: +7 495 663-60-82
+7 495 937-02-99
E-mail: khmelnitskaya-sa@ranepa.ru
shulaeva-ma@ranepa.ru 

Магистратура

Чащарина Ольга Михайловна
Митякина Вероника Александровна
Телефон: +7 495 433-25-39
+7 499 270-29-80
+7 495 937-02-99
E-mail: chashcharina-om@ranepa.ru 
mityakina-va@ranepa.ru 

Бизнес-образование

MBA – Мастер делового администрирования
Календжян Альвина Огановна
Телефон: +7 916 682-74-29
E-mail: kalendzhyan-ao@ranepa.ru 

Executive MBA – Мастер делового администрирования
Поеров Алексей Сергеевич
Телефон: +7 905 575-47-72
E-mail: poerov-a@ranepa.ru 

DBA – Доктор делового администрирования
Коробейникова Светлана Владимировна
Телефон: +7 916 323-05-50
E-mail: svetlana@ranepa.ru 

Стажировки
Гумилевская Ольга Владимировна
Телефон: +7 495 933-74-23
E-mail: ogumelevskaya@ranepa.ru 

Дополнительное профобразование

Президентская программа
Бухнина Юлия Владимировна
Телефон:  +7 (968) 704-40-83
E-mail: bukhnina-yv@ranepa.ru

Профпереподготовка
Календжян Альвина Огановна
Телефон:  +7 495 937-07-40
E-mail: kalendzhyan-ao@ranepa.ru

Повышение квалификации
Семинары и тренинги
Бабарина Светлана Владимировна
Телефон:  +7 926 537-27-54
E-mail: babarina-sv@ranepa.ru

Дистанционное обучение
Неверова Ирина Борисовна
Телефон: +7 916 672-35-09
E-mail: neverova@ranepa.ru

Корпоративное обучение

Овакимян Белла Рудольфовна
Телефон:  +7 966 100-22-55
E-mail: ovakimyan-br@ranepa.ru

 

 

Вместе к вершинам успеха!