Сведения об образовательной организации

Новости

В ВШКУ РАНХиГС прошла III Международная студенческая научно-практическая конференция «Современные проблемы корпоративного управления: COVID-19 – угроза или возможность. Трансформация логистического ландшафта в условиях глобального локдауна»

Дистрибьюторы, ритейлеры и логистические компании выйдут из кризиса, вызванного коронавирусом, не только с потерями, но и с пониманием новых возможностей и перспектив. Как отрасли справлялись с вызовами и угрозами во время пандемии, обсудили участники III Международной студенческой научно-практической конференции «Современные проблемы корпоративного управления: COVID-19 – угроза или возможность. Трансформация логистического ландшафта в условиях глобального локдауна», организованной Высшей школой корпоративного управления РАНХиГС
 
Опытом работы в критической ситуации поделились представители крупных торговых, дистрибьюторских, логистических компаний и экспертного сообщества. Они рассказали, как их предприятия входили в пандемию COVID-19 и с какими показателями пришли к настоящему моменту. Акцент был сделан на проблемах потребительского рынка и новых подходах к развитию продовольственной безопасности, мерах по развитию инфраструктуры и цепей поставок в посткризисной ситуации. Отдельное внимание было уделено развитию транспортно-логистической инфраструктуры, оптово-розничной торговли и сети оптово-распределительных центров (ОРЦ), как ключевой программы и тренда по развитию доступных каналов обеспечения населения сельскохозяйственной продукцией и товарами повседневного спроса.
 
Модератором и спикером первого блока дискуссии выступил генеральный директор компании «Русское агентство складского сервиса и дистрибьюции», к.э.н., доцент кафедры международной коммерции ВШКУ РАНХиГС Леонид Шляпников.
Shlyapnikov
 
«Мы сегодня находимся в новых условиях – с такой ситуацией мир еще не сталкивался. Это и неопределенность, и риски, и угрозы нового порядка. С ними столкнулись страны и целые индустрии, как на уровне крупных корпораций, так и на уровне среднего, малого бизнеса и каждого домохозяйства. Кризис затронул всех. Что произошло: падение цен на нефть и энергоносители, изоляция и закрытие границ, остановка и закрытие предприятий, безработица, работа в удаленном формате, падение ВВП, замедление и остановка целых секторов экономики. Все это только некоторые последствия, которые принесла пандемия», – отметил спикер.
 
При этом Леонид Шляпников подчеркнул: логистика и торговля напрямую и гибко реагируют на происходящее в мире. На сегодня, по его мнению, кроме угроз проявились и новые возможности – и участники рынка их уже используют.
Рост транзита, изменение логистики госкомпаний, цифровизация сферы – для всех этих направлений кризис стал драйвером, уверен эксперт. Леонид Шляпников рассказал о новой доктрине продовольственной безопасности, которая позволит с одной стороны создать условия для дальнейшего развития АПК, транспортно-логистической инфраструктуры. Перейти от вопросов самообеспеченности всеми необходимыми продуктами питания и товарами повседневного спроса, с одной стороны. С другой нарастить экспортный потенциал и усилить международную и межрегиональную кооперацию на Евразийском пространстве.
 
Леонид Шляпников подчеркнул эффект усиления международной конкуренции и чрезвычайной важности обеспечения стабильных поставок продукции АПК, товаров первоочередного спроса, их доступности, качества для обеспечения продовольственной безопасности в условиях COVID-19. Ключом к достижению этих целей является программа по созданию, развитию транспортно-логистической инфраструктуры и сети оптово-распределительных центров (ОРЦ). В первую очередь трансграничных ОРЦ, проекты которых уже реализуются Русским Агентством Складского Сервиса и Дистрибьюции во Владивостоке (ОРЦ «Приморье»), на границе РФ и Азербайджана (ФудСити Агропарк), на границе с Казахстаном (ТАЛП «Уфимский». Ведется работа еще с 6 новыми проектами ОРЦ в трансграничных зонах на Северо-Западе, в Сибири и Поволжье, на Урале и Юге страны.
 
Шляпников анонсировал запуск цикла академических программ и курсов повышения квалификации Агрологистика на базе ВШКУ РАНХиГС и ведущей испанской школы агробизнеса San Telmo. Первые программы намечены к проведению в Москве при поддержке Евразийского Делового Союза уже в июле-августе 2020 года.
 
Тему кризиса как драйвера для экономики в поспандемический период поддержали и остальные участники дискуссии.
 
Фалько
Управляющий директор бизнес-школы San Telmo и региональный директор IESE Хайме Фалько убежден: мир столкнулся с тем самым «черным лебедем», о котором писал философ Нассим Талеб. Страны оказались в состоянии неизвестности, а экономический ущерб от пандемии трудно просчитать даже спустя полгода после ее начала. И тем не менее на этом фоне явно проявились отрасли, которые получили развитие – например, интернет-услуги, онлайн-ритейл и другие цифровые направления.
 
Своими аниткризисными кейсами с участниками конференции поделились также руководители крупнейших логистических операторов, дистрибьюторов и ритейлеров. По словам директора по проектам коммерческой дирекции по товару АШАН Россия Сергея Хрущева, пандемия спровоцировала рост онлайн-покупок и развитие магазинов у дома. При этом отмечался спад офлайн-оборота и в частности продаж в гипермаркетах. По его словам, компании уже сделали выводы по итогам кризиса и оперативно перестроились под новые необходимости.
 
хрущев
«Для нас кризис стал катализатором развития электронного канала продаж. Ранее мы развивали свой сайт, и он был посвящен продажам непродовольственных товаров. Кризис ускорил развитие организации поставок продовольственных товаров через e-commerce. Здесь мы начали сотрудничать с основными операторами e-commerce и увеличили в десятки раз количество товаров, которые мы продаем с помощью электронной коммерции», - рассказал представитель компании «Ашан». 
 
Участники конференции отметили: кризис спровоцировал смещение акцентов для бизнеса, и бизнес должен подстраиваться и в итоге развиваться.
По словам генерального директора ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Александра Борейко, который также стал спикером конференции, акценты смещаются и в глобальном понимании.
«Сейчас нужно выделить противостояние США и Китая. Это глобальный тренд, который будет сказываться на экономике в целом. Это продолжение и даже усиление китайской инициативы формирования экономического пояса «шелкового пути». Россия в данном случае выступает не только как транзитная страна – мы должны воспользоваться теми преимуществами в формировании цепочек поставок в том числе и для внутреннего рынка, которые открывает эта инициатива», – заключил эксперт.
 
Локальными кейсами с участниками конференции поделился Андрей Карпенко, руководитель Управления логистики и закупок пивобезалкогольной продукции торговой компании МЕГАПОЛИС, тьютор англоязычной магистерской программы параллельных дипломов Supply Chain management & Global Logistics ВШКУ РАНХиГС совместно с Лондонским университетом.  По его мнению, и в кризис, и в обычной ситуации всегда хорошо работают понятные и прозрачные конструкции – в пример привел компанию, в которой работает сам.
 
карпенко 
«Наш бизнес большой многоканальный, международный. При том он выстроен просто и понятно: филиальная сеть в регионах, возможность на местах принимать быстрые решения, которые в форс-мажорных условиях позволят стабилизировать ситуацию», – отметил спикер.
Также он напомнил: эффективно работать компании позволяют хорошо замотивированные сотрудники. Это существенная часть продуктивного развития. 
 
«Чтобы управление персоналом давало нужные результаты, персонал должен иметь мотивацию, в том числе и финансовую», – подчеркнул эксперт. 
 
 Своим видением ситуации в условиях COVID-19 поделился Дмитрий Найденов, директор департамента интегрированных логистических решений по кластеру Россия + СНГ в ООО «Кюне+Нагель», разработчик бизнес-кейса для Межвузовского логистического турнира на английском языке. По его мнению, к такому кризису, как нынешний, подготовиться нельзя, но можно предусмотреть варианты поведения в тех или иных обстоятельствах.
 
«Современные цепочки поставок должны обладать такими свойствами, чтобы отвечать на вызовы. Нынешний вызов один из самых серьезных. Мы видели, как страны, в которых мы управляли производственными цепочками, схлопывалась одна за другой. Учитывая уровень неопределенности, было интересно за всем этим наблюдать и участвовать в принятии решений. Мы перенимали опыт. Мы видели, например, что происходит в Италии, тут же прогнозировали, как будет у нас и перестраивались», – рассказал спикер. 
 
Владислав Бреусов, руководитель департамента товародвижения ТС «Виктория» и преподаватель на программе бакалавриата «Логистика в торговой деятельности» ВШКУ РАНХиГС, также поделился опытом наблюдений в кризисной ситуации.
Бреконф
 
"Был такой показательный момент в период пандемии: в кратковременный период значительно вырос спрос на чеснок, имбирь и лимон. И выяснилось, что чуть ли не 90% чеснока завозится из-за рубежа. Для нас и для местных производителей это сигнал. Мы должны предоставить клиенту гораздо более справедливое распределение международных и локальных поставок», – считает эксперт.
 
О том, как изменилась повестка научных исследований в условиях кризиса и какие тренды международного образования появились в условиях COVID-19, рассказала директор Центра Лондонских программ в РАНХиГС Ирина Нечаева. Она отметила, что сейчас задача научного сообщества – кристаллизовать новый опыт, полученный в результате кризиса, и включить его в образовательную парадигму.
 
«Кризис с точки зрения науки – благодатная почва для исследований, наблюдений, размышлений. А с точки зрения образования – это возможность «вшить» новый опыт в программы. Что мы и сделали», – отметила спикер.
«В результате консультаций с компаниями по их оценке прохождения кризиса  и стратегических потребностей отрасли к эффективным специалистам, мы внесли дополнения и усиления: data science для прогнозирования; кризис менеджмент; использование Европейского хаба цифровой экономики и логистических систем для интенсивных тренировок по решению реальных задач и кейсов компаний, чтобы нарабатывать опыт и развивать критическое мышление, что должно повысить устойчивость и эффективность при принятии решений в условиях неопределённости и стресса».
 
Ирина Нечаева рассказала о программе параллельных дипломов MSc Supply Chain Management and Global Logistics, которую реализует Президентская академия совместно с Лондонским университетом . Отметила, что это бизнес-образование позволяет специалистам свободно ориентироваться в международном секторе, оперативно и адекватно реагировать на вызовы и извлекать пользу из самых нестандартных ситуаций. Это обеспечивается в том числе и междисциплинарностью и практикоориентированностью программы. Программа состоит из 12 модулей. Ее можно брать короткими программами по 4 модуля в качестве программ повышения квалификации. 
 
«Образование без практики не работает – это набор бесполезных знаний. Та же история и с опытом, не подкрепленным знаниями – бессистемный набор навыков, который тормозит достижение успеха», – подчеркнула директор Центра Лондонских программ в РАНХиГС.
«Этот практический опыт, будут передавать тьюторы программы, которые являются бизнес практиками и в процессе обучения смогут подготовить студентов на основе материалов из реального бизнеса через бизнес кейсы, проектную работу, решение практических задач, что очень важно.»
 
К участию во втором блоке конференции, модератором которого выступила директор программ бакалавриата ВШКУ, академический директор программы MSc Supply Chain Management and Global Logistics Светлана Хмельницкая,  пригласили студентов университетов и институтов, обучающихся по профильным программам бакалавриата и магистратуры, аспирантов и преподавателей. Спикеры выступили с сообщениями и презентациями на тематических секциях конференции, а по их итогам получили сертификаты и приглашение от декана факультета , д.э.н, профессора, заслуженного экономиста РФ Сергея Календжяна, продолжить научно-исследовательскую работу на базе Европейского центра (хаба) цифровой экономики и логистических систем.
 
Участники конференции поделились своими впечатлениями от мероприятия. 
 
Сергей Хрущев, директор по проектам коммерческой дирекции по товару АШАН Россия, выпускник программы DBA ВШКУ РАНХиГС при Президенте РФ:
«Благодарю за приглашение и возможность выступить на конференции! Мне было очень интересно и познавательно.
Считаю актуальным проведение такого рода мероприятий для лучшего понимания происходящих изменений в мировой экономике, так как они позволяют получить обратную связь с одной стороны - от участников этих изменений, представителей различных отраслей, а с другой - от научного сообщества, способного системно осмыслить суть происходящего и предположить возможные варианты развития ситуации в будущем. Конференция в этом смысле дала возможность услышать мнение представителей и supply chain, и поставщиков продукции розничной торговли, а также действующих преподавателей бизнес школ, что поддерживает связь бизнеса и образования в нашей стране.
Отдельно нужно отметить, что в конференции участвовали аспиранты, магистры и прочие слушатели, которые получили возможность непосредственно услышать варианты управленческих решений в условиях быстро и трудно предсказуемо изменяющейся внешней среды предприятий. Именно такой обмен информацией важен, чтобы исследовательские проекты не теряли связи с реальностью, а, наоборот, учитывали ее, перерабатывали и в конечном итоге приводили к тому, чтобы сами управленческие решения были основаны не на интуиции руководителей, а на твердом научном знании и опыте".
 
Яна Павлова, к.э.н., доцент кафедры управления малым и средним бизнесом МарГУ:
"Конференция несомненно расширяет связи между теоретическими и практическими аспектами в области управления цепями поставок. Доклады спикеров-практиков отражают динамику потребления населения во время пандемии, сложности выстраивания цепочек поставок в продуктах питания, особенности управления запасами в различных странах, разработанные алгоритмы мотивационных механизмов в области доставки продуктов питания. Не могу не согласиться, что в период пандемии на первое место выходят показатели KPI такие как сервисного уровня сбора заказа, время доставки и оценка качества сервиса клиентом. Один из ключевых трендов в посткоронавирусную эпоху – это цифровая трансформация, заключающаяся в создании новых бизнес-процессов, где элементами управления являются данные в цифровой форме. Магистранты и студенты, выступавшие со своими докладами, получили ценные советы для развития своих научных работ от выступавших практиков. Замечательно, что у студентов РАНХиГС есть большая возможность получить два диплома одновременно. Курс Агрологистики актуален и очень необходим сельскохозяйственным предприятиям. В Республике Марий Эл сельское хозяйство одним из главных приоритетных стратегических направлений развития, и агрологистику необходимо внедрять. Спасибо большое за приглашение!"
 
Мария Ларина, магистратура ВАВТ при Минэкономразвития РФ, 1 курс (научный руководитель, к.э.н., профессор Покровская Е.Б.):
"Большое спасибо организаторам конференции за насыщенную программу, актуальность предложенных тем, а также высокий уровень организации всего мероприятия. Доклады приглашенных экспертов и других студентов были очень познавательны и наполнены практическими примерами по самой актуальной сейчас тематике. Так как это был мой первый опыт участия в подобной конференции, мне было очень интересно посмотреть, как такие мероприятия устроены изнутри. Я получила возможность расширить свой кругозор, обрести новые знания, а также благодаря комментариям экспертов поняла, в каком направлении двигаться дальше в написании моей дипломной работы. Еще раз большое спасибо за возможность участвовать в этой конференции!"
 

Контакты

Схема проезда

Бакалавриат

Хмельницкая Светлана Александровна
Холодняк Алена Юрьевна
Шулаева Мария Александровна
Телефон: +7 495 663-60-82
+7 495 937-02-99
E-mail: khmelnitskaya-sa@ranepa.ru
shulaeva-ma@ranepa.ru 

Магистратура

Чащарина Ольга Михайловна
Митякина Вероника Александровна
Телефон: +7 495 433-25-39
+7 499 270-29-80
+7 495 937-02-99
E-mail: chashcharina-om@ranepa.ru 
mityakina-va@ranepa.ru 

Бизнес-образование

MBA – Мастер делового администрирования
Календжян Альвина Огановна
Телефон: +7 916 682-74-29
E-mail: kalendzhyan-ao@ranepa.ru 

Executive MBA – Мастер делового администрирования
Поеров Алексей Сергеевич
Телефон: +7 905 575-47-72
E-mail: poerov-a@ranepa.ru 

DBA – Доктор делового администрирования
Коробейникова Светлана Владимировна
Телефон: +7 916 323-05-50
E-mail: svetlana@ranepa.ru 

Стажировки
Гумилевская Ольга Владимировна
Телефон: +7 495 933-74-23
E-mail: ogumelevskaya@ranepa.ru 

Дополнительное профобразование

Президентская программа
Бухнина Юлия Владимировна
Телефон:  +7 (968) 704-40-83
E-mail: bukhnina-yv@ranepa.ru

Профпереподготовка
Календжян Альвина Огановна
Телефон:  +7 495 937-07-40
E-mail: kalendzhyan-ao@ranepa.ru

Повышение квалификации
Семинары и тренинги
Бабарина Светлана Владимировна
Телефон:  +7 926 537-27-54
E-mail: babarina-sv@ranepa.ru

Дистанционное обучение
Неверова Ирина Борисовна
Телефон: +7 916 672-35-09
E-mail: neverova@ranepa.ru

Корпоративное обучение

Овакимян Белла Рудольфовна
Телефон:  +7 966 100-22-55
E-mail: ovakimyan-br@ranepa.ru

 

 

Вместе к вершинам успеха!